Информационно – коммуникационная технология

Нехорошева Наталья Владимировна

Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования 

Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования Основное средство ИКТ-технологии для информационной среды системы образования – это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением (системного и прикладного характера, а также инструментальные средства). К системным в первую очередь относят операционный софт. Он обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК. В данную категорию также включают сервисный и служебный софт. К прикладным программам относится обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий – работа с текстами, графикой, таблицами и т. д. Современная система образования широко использует универсальный прикладный офисный софт и средства ИКТ, такие как текстовые процессоры, подготовка презентаций, электронные таблицы, графические пакеты, органайзеры, базы данных и т. п. 

Развитие информационных и коммуникационных технологий 

Развитие информационных и коммуникационных технологий С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). В этом популярном ресурсе опубликовано более двух миллиардов различных мультимедийных документов. Сеть открывает доступ и позволяет использовать другие распространенные ИКТ-технологии, к их числу относятся группы новостей, электронная почта, чат, списки, рассылки. Кроме того, разработано специальное программное обеспечение для общения онлайн (в режиме реального времени), позволяющее после установления сеанса передавать текст (вводится с клавиатуры), а также звук, изображение и различные файлы. Такой софт дает возможность организовать совместную связь удаленных пользователей, с запущенным на локальном персональном компьютере обеспечением. 

Появление новых алгоритмов сжатия информации, доступных для передачи через интернет, существенно повысило качество звука. Теперь оно стало приближаться к качеству обычной телефонной сети. В результате этого произошел скачок в развитии относительно нового средства ИКТ – интернет-телефонии. С помощью специального программного обеспечения и периферийных устройств через сеть можно организовывать аудио и видеоконференции. 

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения

Средства ИКТ бывают: 1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала. 2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока. 3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации. 4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования. 5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики. 6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании. 7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования. 8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции. 9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме. 

Дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ

1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.

2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов.

3. Индивидуализация работы преподавателя.

4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.

5. Повышение мотивации к обучению.

6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения учащегося к исследовательской деятельности.

7. Обеспечение гибкости обучения.

Негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Информационно-коммуникационная технология, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов влияния на здоровье и физиологическое состояние обучаемого. Как уже упоминалось в начале статьи, ИТК приводит к индивидуализации учебного процесса. Однако в этом кроется серьезный недостаток, связанный с тотальной индивидуализацией. Такая программа влечет свертываемость и без того дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников: студентов и преподавателей, студентов между собой. Она предлагает им, по сути, суррогат общения – диалог с компьютером. И в самом деле, даже активный в речевом плане ученик надолго замолкает при работе с ИКТ-средствами. Это особенно характерно для обучающихся дистанционных и открытых форм образования.

Чем же это так опасно?

В результате такой формы обучения в течение всего занятия ученик занят тем, что молча потребляет материал. Это приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной, по сути, обездвиженной в течение многих лет учебы. Необходимо понимать, что обучаемый и так не имеет необходимой практики формирования, формулирования мыслей, а также диалогического общения на профессиональном языке. Как показали психологические исследования, без развитого общения не сформируется на должном уровне и монологическое общение ученика с самим собой, именно то, что принято называть самостоятельным мышлением. Согласитесь, что заданный самому себе вопрос является наиболее верным показателем наличия самостоятельного мышления. В результате, если пойти по пути индивидуализации обучения, то можно упустить саму возможность формирования в человеке творческого процесса, происхождение которого построено на диалоге. В заключение Подводя итог, можно отметить еще один существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Зачастую это приводит к тому, что ученик идет по пути наименьшего сопротивления и заимствует в интернете готовые рефераты, решения задач, проекты, доклады и т. д. Сегодня этот уже привычный факт подтверждает низкую эффективность такой формы обучения. Конечно, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации. 

Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiy...

 

1. Мастер-класс "LearningApps.org в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС" (1. Методическая разработка мастер-класса №1. 29.12.2014г. 2. Фотооотчет. 3. Методическая разработка мастер-класса №2. 30.12.2914г. 4. Фотоотчет.)

http://nsportal.ru/sites/2016/01/06/master-klass-learningapps-org-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-vnedreniya

 

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « LearningApps.org в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Нехорошева Н.В. Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 657 г. Москва 29.12.2014г.

Слайд 2

План мастер-класса 1. Что такое LearningApps.org? 2. Практическая работа: а) регистрация б) создание своей страницы в) создание интерактивного упражнения г) публикация своего упражнения.

Слайд 3

Что такое LearningApps.org? LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии . Они имеют свою ценность , а именно Интерактивность

Слайд 4

Регистрация http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool = Вход – создать новый аккаунт

Слайд 5

Моя страница http://learningapps.org/login.php

Слайд 6

Группа «Учимся играя» http://nsportal.ru/uchimsya-igraya Присоединиться к группе. Просмотреть пошаговые инструкции. Публикация упражнений.

Слайд 7

Создание упражнений Войти в свой аккаунт . Выбор предмета (просмотреть упражнения) Сохранить упражнение на своей странице. Переделать упражнение. 1.Войти в свой аккаунт . 2. Просмотреть все упражнения. 3. Выбрать понравившиеся. 4. Создать свое.

Слайд 8

Учимся играя на Сервере LearningApps.org " Пошаговые инструкции упражнений: " Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", " Правило чтения", " Виселица"" http://nsportal.ru/uchimsya-igraya-na-servere-learningappsorg-poshagovye-instrukcii-uprazhneniy-setka-slov-krossvord

Слайд 9

Упражнение «Кроссворд» 1. Задание –слова « Food » http://learningapps.org/display?v=ppnxx7cq101 2. Задание –картинка « Числительные с 1 до 10 ( 2 класс) » http://learningapps.org/display?v=pv8ech7fa01

Слайд 10

Упражнение «Найди пару» « Food » http://learningapps.org/display?v=pyzyskg9201

Слайд 11

Упражнение «Виселица» «Угадай животное!» http://learningapps.org/display?v=k4etqnjn

Слайд 12

Упражнение «Слова из букв» «Числительные c 11 до 19» http://learningapps.org/display?v=pr90pmvft01

Слайд 13

С новым годом!!!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класса №2 « LearningApps.org в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Нехорошева Н.В. Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 657 г. Москва 30.12.2014г.

Слайд 2

П лан мастер-класса О братная связь ученик-учитель-ученик. Создание «Мои классы». Создание интерактивного упражнения «Игра «Как стать миллионерам »».

Слайд 3

О братная связь ученик-учитель-ученик . Есть обратная связь ученик-учитель-ученик. При выполнении задания учитель получает письмо на электронный адрес с сообщением о выполнении задания, проверяет упражнения ученика и пишет в сообщении рецензию, если у ученика возникают вопросы, он их задаёт. Для этого необходимо зарегистрировать учеников, то есть создать «Мои классы» .

Слайд 4

LearningApps.org 1.Войти на свою страницу.

Слайд 5

Моя страница http://learningapps.org/login.php

Слайд 6

СОЗДАНИЕ МОЕГО КЛАССА на сервере LEARNING.Apps Пошаговая инструкция http://nsportal.ru/2013/04/sozdanie-moego-klass-learningapps

Слайд 7

Обратная связь с учениками 1. Сообщение на сервере 2. Сообщение на электронную почту

Слайд 8

Сообщение на мою почту https://mail.yandex.ru/neo2/?uid=133494896&login=nnatalija5#message/2540000001797658916 https://mail.yandex.ru/neo2/?uid=133494896&login=nnatalija-5#inbox

Слайд 9

Игра «Как стать миллионерам» « The famous actors and singers » http://learningapps.org/display?v=pfavu8dca

Слайд 10

С новы годом!!!

Слайд 11

29.12.2014г.