Выступление на методобъединение "Применение Сервера LearningApps.org. на уроках английского языка".

Нехорошева Наталья Владимировна

Применение Сервера LearningApps.org. на уроках английского языка

XXI век - век  компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И задача  учителя - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.  С 1-го класса ученики учатся работать на компьютерах, выполняют задания, размещенные в пространстве «началка СЕМИНФО». Английский язык начитают изучать во втором классе, и я стала искать сайты и серверы, которые помогли бы заинтересовать учеников и дети учили бы английский язык не принужденно играючи на компьютере в соответствии с  ФГОСТом.

Одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игровых технологий обучающего характера.Игра, как известно - основной вид деятельности ребенка. Она является своеобразным общим языком для всех детей.

Игра – наиболее освоенная малышами деятельность.  В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникших в познании, в труде, в творчестве. Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную работу без психологических сдвигов и перегрузок. Главным препятствием в обучении английскому языку являются языковые и речевые трудности. Во время игры ученик естественно преодолевает  языковые и речевые трудности не замечая этого, легко и непринужденно. Игра вызывает у детей интерес, а затем   и изучение языка, так как без владения которым невозможно участвовать в игре. Я ознакомилась с Сервером LearningApps.org. Упражнения на Сервером LearningApps.org. учитель может применять на любом этапе урока и к любому УМК.

  В процессе работы я пришла к выводу, что использование  Сервера LearningApps.org.  помогает:

-  характер упражнений позволяет выполнить их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся;

- помогает в короткие сроки добиться хороших знаний лексических единиц, грамматики;

-при обучение письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры.

-привлекать пассивных учеников к активной деятельности как на уроке так и при выполнении домашней работы;

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

- повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи

-формировать информационную культуру у учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

- быстро и правильно потренироваться в упражнениях и создать свои упражнения на Сервере  LearningApps.org.

Преимущества использования сервера  LearningАpps:

  1. есть обратная связь ученик-учитель-ученик. При выполнении задания учитель получает письмо на электронный адрес с сообщением о выполнении задания,

проверяет упражнения ученика и пишет в сообщении рецензию, если у ученика возникают вопросы, он их задает;

  1. индивидуализация обучения;
  2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  3. рост объема выполненных на уроке заданий и дома;
  4. расширение информационных потоков при использовании Сервером LearningApps.org.. и Internet
  5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых  упражнений на Сервере LearningApps.org (  "Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Правило чтения, "Виселица" )Эти занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают на интерактивной доске или на компьютере..
  6. Интегрирование обычного урока с компьютером и интерактивной доской  позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
  7. Работа с Сервером LearningApps.org. обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка
  8. Применение на уроке Сервера LearningApps.org.- упраженений с выбором ответа позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
  9. Для  ученика важно то, что сразу после выполнения «Упраженений с выбором ответа» на  Сервере LearningApps.org. (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.
  10. Ученики без зубрежки запоминают новые лексические единицы, играючи создавая свои упражнения :"Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Виселица" на Сервере LearningApps.org

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

1. дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3.учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

4. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

 Существующие недостатки и проблемы  при работе на сервере  LearningАpps:

1.      У некоторых учеников нет компьютера в домашнем пользовании, но рядом со школой находятся две городские библиотеки: детская городская библиотека № 153 и взрослая городская библиотека № 169. В библиотеках оборудованы небольшие компьютерные классы, где ребята могут позаниматься бесплатно.

2.  В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернета на уроках.

3. Нельзя скопировать или скачать упражнения с сайта.    

Разработала и опубликовала  в помощь учителям и ученика «Пошаговые инструкции».

1."Найди пару" ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2713/

2. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ Начало работы на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2714/

3. "ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ" Пошаговая инструкция на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2715/

4. "СЕТКА СЛОВ" ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2716/

5. "СОЗДАНИЕ МОЕГО КЛАССА" Пошаговая инструкция на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2717/

6. "Кроссворд" ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ на сервере LEARNING.Apps

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2712/

Разработала и опубликовала  конспекты уроков.

  1. Урок-игра "Путешествие в страну «Funny games»" с применением сервера LearningАpps.org 2 класс.  11.11.2013

http://www.zavuch.info/methodlib/401/99107/

Обобщение и закрепление лексики по темам   «Цвета», «Животные», «Множественное число существительных», «Числительные с 1-10»,                                             "Глаголы движения" в игровых упражнений    на сервере LearningАpps.org.

  1. Внеклассное мероприятие "Hello, Easter Bunny!"

(ИКТ, сервер LearningApps.org) 2 класс

На этом празднике  дети читают стихи, поют песни и конечно играют в подвижные  и компьютерные игры , но самое главное  - нет сценок,  которые должны  разыгрывать  ученики. Репетиции отнимают много времени, а если ребенок пропустил репетицию или не выучил свою роль, он будет  переживать или совсем не пойдет на праздник.

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/vneklassnoe-meropriyatie-hello-easter-bunny

3. Методическая разработка дистанционного урока « Построение вопроса к подлежащему в настоящем простом времени» с применением сервера LearningApps.org

Дистанционный урок с применением презентации "Построение вопроса к подлежащему в простом настоящем времени", интерактивного игрового медиа проекта «Физкультминутка" и  сервера LearningApps.org.

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metodicheskaya-razrabotka-distancionnogo-uroka

  1. Открытый урок  «Множественное число существительных» с применением ИКТ и сервера LEARNING.Apps. к УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» 2 класс .

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/otkrytyy-urok-mnozhestvennoe-chislo

Фотоальбомы-Слайдшоу

"Учимся играя на сервере LearningApps.org 9 класс"

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2757/

Слайдшоу "Учимся играя на сервере LearningApps.org 5 класс»

http://portfolioteka.ru/user/735/work/2758/

Игра имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным  ситуациям. Игра—особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную  деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную.

Упражнения, созданные учениками

http://learningapps.org/myapps_teacher.php?action=view

http://2kll.blogspot.ru/

Мои упражнения

http://learningapps.org/myapps.php

Создала группу  «Учимся играя» для учителей.

Всех кто любит учить, всех кто хочет научить ,без зубрежки и с удовольствием,

Приглашаю в мою группу поделиться своим педагогическим мастерством

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ на сервер  LearningApps.org.УЧИМСЯ ИГРАЯ!

http://nsportal.ru/uchimsya-igraya

Провела окружной и школьный мастер-класс для завучей и учителей.

Окружной мастер-класс «Дистанционное обучение в школе»

http://www.youtube.com/watch?v=Vp-gbFrYuI8&feature=youtu.be

Упражнения, созданные учителями:

1.упражнения на сервере Learningapps.org по технологии

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/uprazhneniya-na-servere-learningappsorg-po-tekhnologii

2. викторина с выбором ответа "Оксиды - какие они бывают?"

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/04/14/viktorina-s-vyborom-otveta-oksidy-kakie-oni-byvayut-po-khimii-8

3. упражнения по химии для 8 класса по теме "Название оксидов" на сервереLearningApps

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/03/13/uprazhneniya-po-khimii-dlya-8-klassa-po-teme-nazvanie-oksidov-na

4. упражнение используется при изучении значения приставок -ПРЕ и -ПРИ в шестом классе

http://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2014/02/19/httpslearningappsorgdisplayeditapp595941