Пономарева Оксана Валерьевна

Сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: самообразование, изучение и использование современных общеобразовательных технологий.

Увлечения: фото, путешествия, общение с интересными людьми, живопись

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа №281" г. Москвы

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Последние записи в блоге«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».
О.Уайльд

О себе

Учитель начальных классов - это особый учитель! Каждый ребенок мечтает о хорошей, умной, первой учительнице, о том, чтобы школа приносила радость. Именно первый учитель, учитель начальных классов, закладывает в детях нравственные основы, настраивает на правильное отношение к учебе, школе, дружбе. Именно таких учителей любят первоклассники, а став взрослыми людьми, с благодарностью вспоминают всю жизнь. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких  непоседливых сорванцов вырастить вдумчивое, целенаправленное молодое поколение. Поэтому первый учитель должен быть человеком большой души, которого любят дети, он должен являться  их настоящим другом. Именно таким человеком я и стараюсь быть.

Образование высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения" и получила квалификацию учителя начальных классов.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 18 лет, в данной должности -18 лет, стаж работы в данном учреждении – 18 лет, общий трудовой стаж 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" М. Митчел
"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери
"Основы гуманной педагогики. Улыбка моя,где ты?"
Ш.А.Амонашвили
"Школа для всех". 
Е.А.Ямбург
Все книги Эрих Мария Ремарк

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Мои достижения

              Мои достижения - это, конечно, мои ученики, их успехи и победы! А достижений и побед у нас немало! В фотографиях и печатных материалах на этом сайте можно всё увидеть своими глазами! 


Сведения о повышении квалификации:

1. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "ФГОС. Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе" (01.11.2010 - 28.04.2011);

2. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "ИКТ - компетентность учителя начальной школы. Модуль 1" (20.12.2011 - 28.02.2012);

3. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "ИКТ - компетентность учителя начальной школы. Модуль 2" (06.03.2012 - 27.05.2012);

4. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС ННО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 3" (17.09.2012 - 03.12.2012);

5. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "Введение ФГОС ННО. Конструирование и оценка учебных заданий, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов" (10.10.2012 - 20.03.2013);

6. Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 72 часа по теме: "Научно - методические основы преподавания истории религий и религиозных культур для учителей ОРКСЭ" (05.02.2014 - 30.04.2014)

7.Московский институт открытого образования. Курсы объёмом 36 часов по теме: "Система диагностики предметных и метапредметных результатов. Подготовка к итоговой аттестации на ступени начального общего образования" (10.09.2015 - 22.10.2015)

8.  Курсовая подготовка:  36 часов  «Подготовка экспертов по оценке конкурсных исследовательских и проектных работ обучающихся» (01.12.2015 - 31.03.2016)

9. Сертификат выпускника онлайн - школы фотографии  FOTOSHKOLA.NET за успешное окончание курса "Ваш зеркальный  Canon. Продвинутый курс", 2011 г.

Наличие наград, ученой степени, ученого звания:

1. Департамент образования города Москвы, СВОУ окружное управление образования, информационно - методический центр профориентации "Ориентир" за подготовку участника окружного конкурса творческих работ "Профессиональное древо семьи" от 2012 г.;

2. Департамент образования города Москвы, центр педагогического мастерства, центр непрерывного художественного образования: Благодарность от 2014 г.

3. СВОУ образования департамента образования города Москвы: грамота за участие в окружном фестивале изобразительного искусства "Народные традиции и современность" от 2012 г.

4. Внутригородское муниципальное образование Бабушкинское в г. Москве: - грамота за активное участие в районном конкурсе "Пасхальная композиция" от 2012 - 2014г;

5. Центр образовательных инициатив. Оргкомитет Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы "МОЗАИКА": - сертификат о подготовке участников Всероссийского интеллектуального турнира "МОЗАИКА" 2013 - 2014 из числа уч-ся 3 классов;

6. Департамент образования города Москвы, СВОУ окружное управление образования, окружной учебно - методический центр за подготовку участника окружного конкурса творческих работ "История моей семьи в истории Отечества" от 2013 г.;

7. Московский региональный тур IX российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" - дипломы участников от 2013 г.;

 8. Всероссийский конкурс "Учитель года - 2014" по версии сайта www. mldv. ru - сертификат участника от 2014 г.;

9. Проект Инфоурок: - свидетельство о подготовке уч-ся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку (1 место), математике (2,3 место), английскому языку (1 место); - благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта "Инфоурок";

10. Международный проект "Видеоурок" - благодарность за активное участие в проекте 23.12.2013; 21.03.14, - свидетельство о подготовке мероприятия проекта "Видеоурок" - дистанционная олимпиада по английскому языку 3-4 класс, окружающему миру, информатике, математике, окружающему миру, русскому языку;

11. Окружной конкурс детского анимационного творчества - подготовка уч-ся 3 класса от 2014 г., победители в номинации "пластилиновый мультфильм", диплом  III степени от 2015 года;

12. Всероссийский конкурс для младших школьников "Лисёнок - 2014" и "Лисенок - 2015" - подготовка дипломантов I, II и  III степени;

13. Благодарственное письмо от организаторов международного конкурса по информатике "Инфознайка", как координатору данного конкурса от 2015 года;

14. Диплом общероссийского рейтинга школьных сайтов о том, что мой персональный сайт учителя начальных классов http://nsportal.ru/oksana-valerevna-ponomareva признан сайтом высокого уровня от 2015 года;

15. ГБОУ СОШ № 281 - благодарность воспитателю ШПД за активную помощь в проведении недели начальной школы от 2010 г.

16. Грамота ГБОУ СОШ № 281 за вовлечение учащихся в проектную деятельность от 2014 года.

17. Северо-Восточное окружное управление образования Департамента города Москвы за многолетний добросовестный труд в системе столичного образования от 2015 г.

18. Диплом номинации «Учитель года» московского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы – 2016»

19.Благодарность за отличную подготовку учащихся 1 класса в Открытой российской интернет-олимпиаде по русскому языку для школьников "Зима 2016". МетаШкола.

20. Благодарность за отличную подготовку учащихся 1 класса в Открытой российской интернет - олимпиаде по устному счёту  для школьников "Весна 2016". МетаШкола.

21.Благодарственное письмо за успешное выступление учащихся 1 класса на III открытой московской олимпиаде по математике "Плюс" в 2015 году

22. Сертификат куратора, подготовившего победителей всероссийской викторины "В мире растений" от МИНОБР.ОРГ ( 01.11.2015 - 01.01.2016)

23. Сертификат куратора, подготовившего победителей всероссийской викторины "Наука и изобретения" от МИНОБР.ОРГ (25.10.2015-25.12.2015)

24. Благодарность координатору международной игры-конкурса по информатике "ИНФОЗНАЙКА - 2016"      

25. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru (31/03/2016)

26. Благодарственное письмо за успешное выступление учасщихся 1 класса на  IV Открытой московской олимпиаде по математике "Плюс" 12.04.2016

27. Благодарственное письмо  за помощь в проведении i он-лайн олимпиады "Юный предприниматель" 13-16.04.2016

28. Благодарственное письмо за привлечение школьников к участию в олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы", работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Москва, 2016 год.

29. Благодарственное письмо за активное участие в проекте "Лисенок", май 2016 г.

30. Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе "Кириллица" по русскому языку для младших школьников, май 2016 г.

31. Почетная грамота "За высокие результаты участия обучающихся в городской олимпиаде Музеи. Парки. Усадьбы", 2016 г.

32. Благодарственное письмо за помощь в проведении  II он-лайн олимпиады по предпринимательству "Юный предприниматель" 14-21 сентября 2016 г.

33.Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО "Наше наследие-2016"  ( 13 сентября, 2016)

34. Благодарность за отличную подготовку учащихся к Открытой международной математической интернет-олимпиаде для школьников "Осень - 2016" от  Metaschool.ru

35. Благодарственное письмо за помощь в проведении олимпиады " Русский с Пушкиным", октябрь 2016 г. 

36. Благодарственное письмо школе за участие в зимней олимпиаде «Плюс» 2016 (ноябрь, 2016)

37. Благодарность координатору конкурса "Спасатели" по ОБЖ от 01.12.2016г6

38.  Благодарность за активное участие в работе редакционного совета электронного периодического издания "Педагогическая газета" в 2016 году

39 .Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО "Наше наследие-2016"   (23 января, 2017)

40. Благодарственное письмо за организацию работы по участию школьников в Олимпиаде "Новые знания" (16 января - 9 февраля 2017)

41. Благодарственное письмо за помощь в проведении Дино-олимпиады, январь 2017 г.

42. Приказ Департамента образования города Москвы № 4ап-17 от 28 февраля 2017 года о присвоении высшей квалификационной категории по должности "Учитель"

43. Благодарственное письмо за организацию работы по участию школьников в Олимпиаде "Новые знания" в период с 16.02-09.02.2017 г

44. Благодарность от МетаШколы за отличную подготовку учащихся к Зимней интернет-олимпиаде по русскому языку (20-28.02.2017 г.)

45. Благодарственное письмо за участие в январской Дино-олимпиаде 2017 ( февраль, 2017)

46. Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Плюс» 2017 (март, 2017)

47. Приказ Департамента образования города Москвы от 28 марта 2017 года о присвоении высшей квалификационной категории по должности "Воспитатель" 

http://mcko.ru/uploads/prikaz_departamenta_obrazovaniya_goroda_moskvy_n_...

48. Благодарность как координатору международного игры - конкурса по информатике "ИНФОЗНАЙКА - 2017" ( 31.03.2017г.)

49. Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиадe «Русский с Пушкиным» 2017 (апрель, 2017)

50. Благодарственное письмо за участие в майской Дино-олимпиаде 2017 (май, 2017)

51. Диплом за предоставление педагогического опыта на фестивале " Открытый урок" . Конкурс по экологии "Земля - наш общий дом".

 

 

 

 


Ежегодно привлекаю учащихся (не менее 80%) к участию в школьных, районных предметных олимпиадах, а так же к участию во всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах :"Дино - олимпиада", "Олимпиада Юный предприниматель  от УЧИ.РУ", международная олимпиада от  Metaschool.ru, олимпиада "Наше наследие", «Кенгуру», «Человек и природа», «Пегас», городская олимпиада Музеи. Парки. Усадьбы",  конкурс по русскому языку "Кириллица", в проекте "Лисенок", Открытая московская олимпиада по математике "Плюс", международный конкурс по информатике "Инфознайка" и др.

Мои учащиеся принимают активное участие в школьном, районных и городских конкурсах исследовательских работ.

Для достижения планируемых результатов использую в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии: презентации, электронные приложения к урокам УМК «Школа 21 века», социальные сети, ЦОР, электронные тренажёры. С 1 класса дети занимаются в компьютерном классе на макбуках, я познакомила их с азами работы на компьютерах, а затем они под моим руководством стали работать в универсальной компьютерной среде ПервоЛого, которая позволяет раннее изучение информатики. Посетив семинар по работе в математическом он - лайн тренажере "Мат - Решка", дети стали активно работать и в этой среде тоже. При проведении уроков применяю ИКТ и в результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания.

Учу детей делать презентации, работать над проектами, темы для которых они выбирают сами. Итог работы - участие в школьных, районных и окружных конкурсах, размещение детских работ в электронных периодических изданиях и свидетельства о публикации работ.

Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической  деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания. что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повысить уровень их знаний.

Большую роль отвожу сохранению и укреплению здоровья учащихся. На уроках использую здоровьесберегающие технологии, которые применяю в виде валеологических, динамических пауз, что позволяет получать качественное образование. Разработала электронные физкультминутки для глаз.

100 % моих учащихся заняты во внеклассной деятельности.

Учащиеся моего класса активно участвуют в различных конкурсах, таких как: ЧиП, КиТ, Русский медвежонок, Мозаика, Кенгуру, Инфоурок, Бритиш Бульдог, Инфознайка, Кириллица, Лисёнок, Учи.ру, МетаШкола , интеллектуальных марафонах и олимпиадах и являются лауреатами, участниками и победителями данных мероприятий.

Занимаюсь внедрением в образовательный процесс Федерального государственного стандарта 2-го поколения начального общего образования.

Большое внимание уделяю развитию познавательных способностей учащихся. Под моим руководством организован и работает кружок «Секреты создания мультфильмов» и фотокружок "Стоп - кадр". Занимаюсь с детьми исследовательской и проектной деятельностью. Результатом этой работы является участие учащихся в конкурсах различного уровня.

Провожу внеурочную деятельность : " Секреты грамматики", " Удивительный мир слов", "36 занятий для будущих отличников".

Регулярно даю открытые уроки на уровне школы. Имею сертификаты о публикациях, благодарности в сетевых педагогических сообществах, таких как:

http://infourok.ru/ , http://metodisty.ru/ ,http://metodsovet.su/ , http://www.prodlenka.org/ , http://www.it-n.ru/ http://novaya- shkola.su/ , http://pedmir.ru/index.php , http://pedgazeta.ru/ ,http://numi.ru/ , http://nsportal.ru/ , http://www.zavuch.ru/ , http://www.proshkolu.ru/ру, http://www.vgf.ru/glavnaja.aspx, https://my.1september.ru/  http://pedportal.net/ и являюсь активным участником этих сайтов.

С сентября 2016 года являюсь редактором в электронном издании "Педагогической газеты" http://koxana69.pedgazeta.ru/

Публикации:

оциальная сеть работников образования nsportal.ru

 65 публикаций http://nsportal.ru/oksana-valerevna-ponomareva

 12 публикаций моих учеников

- Завуч.инфо

 12 публикаций http://www.zavuch.ru/methodlib/users/

- ИНФОУРОК

 22 публикации http://infourok.ru/user/ponomareva-oksana-valerevna

- pedsovet.su

 3 публикации http://pedsovet.su/load/0-0-242519-0-17

- RusEdu

 2 публикации http://www.rusedu.ru/member53686.html

- kopilkaurokov.ru

 2 публикации http://kopilkaurokov.ru/cabinet

- prodlenka.ru

  23 публикаций http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/my-page.html

- Педагогическая газета

  6 публикаций  http://koxana69.pedgazeta.ru/index.php

- Издательский Дом 1 сентября

  2 публикации http://festival.1september.ru/articles/653382/

http://festival.1september.ru/articles/659330/

Работы моих учеников 

1. сайт 1 сентября http://project.1september.ru/works/609939

2. сайт Инфоурок, проекты моих учеников:

https://infourok.ru/vizitka-na-konkurs-uchenik-goda-uchenici-b-klassa-po...

https://infourok.ru/proekt-uchenikov-b-klassa-sekreti-sozdaniya-multfilm...

https://infourok.ru/proekt-uchenika-b-klassa-falenkova-kirilla-russkaya-...

https://infourok.ru/proekt-uchenika-b-klassa-shihmuratova-alberta-ya-fut...

https://infourok.ru/proekt-uchenika-b-klassa-nevskogo-romana-immunitet-1...

https://infourok.ru/proekt-uchenici-b-klassa-popovoy-oksani-moya-semya-1...

https://infourok.ru/proekt-uchenika-b-klassa-pasyukevich-dmitriya-ogorod...

https://infourok.ru/proekt-uchenika-b-klassa-kalyanova-mihaila-ulitki-ya...

 

Над какими проблемами работаю:

- Организация групповой работы на уроках окружающего мира, как один  из способов формирования УУД;

- Развитa-sekreti-sozdaniya-multfilma-1098331.htmlие познавательных способностей детей в процессе проведения клубных часов в ГПД;

Моё портфолио

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. 
Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Мои публикации:

Внеклассная работа
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Художественно-прикладное творчество
Другое